Школа - Муниципальный этап "Учитель года - 2018" - Методический семинар

Методический семинар.

В современной системе образования с ее требования ФГОСов для обучения детей необходим широкий комплекс средств и концептуальных методических подходов, дабы воспитать конкурентоспособного выпускника.

Сделав анализ своей педагогической деятельности я выделил следующие тезисы которые использую в своей работе:

- здоровый образ жизни и медицинский контроль;

- сплочение, объединение коллектива;

- патриотизм и любовь к природе

- метапредметная связь;

- взаимосвязь ученик-родитель-учитель;

- стратегическое планирование;

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- технология критического мышления;

- СМИ;

- преемственность поколений

- нравственность

 

 Здоровый образ жизни.

Главной и важной целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Школа – источник здоровья. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от состояния здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.

          Сегодня школа сталкивается с серьезной проблемой: с одной стороны, трудности в обу­чении детей, связанные с повышением требований образовательных программ и их слож­ностью; с другой - постоянно ухудшающееся состояние здоровья обучающихся, препятствующее овладению образовательными компетенциями в различных областях научного знания. Наряду с ухудшением соматического (телесного) здоровья у школьников отмечается ежегодный рост психических нарушений. Особую тревогу вызывает тот факт, что в настоящее время для детей характерно снижение двигательной активности. По данным научных исследований, низкая физическая активность выявляется у 80% школьников. Показатели физической подготовленности у современных школьников достигают лишь 60% от результатов их сверстников 70-80-х годов прошлого века. Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек. Таким образов на своих уроках и учебно-тренировочных занятиях рассказываю детям о важности здорового образа жизни. Особо люблю заниматься на свежем воздухе. Не я и никто из моих воспитанников не курят.

            Особое внимание уделяю медицинскому контролю обучающихся и воспитанников.

В школе смотрю медицинские группы, по каратэ проходим периодические спортивные медосмотры.

Сплочение, объединение коллектива.

Для достижения вышеуказанного я применяю различные средства и методы:

- показательные выступления спортсменов каратистов

- участие в соревнованиях (ты представляешь свою команду, ты часть команды, ответственность, взаимная помощь)

- совместный просмотр соревнований (чтобы они прониклись духом соревнвоаний)

 Некоторые из них вы наблюдали на открытом уроке это упражнения в парах и группе. Некоторые покажу Вам на мастер-классе.

Патриотизм и любовь к природе.

Все мы прекрасно понимаем как важно развивать у детей чувство любви к природе и родине. Каждый год мы с ребятами ходим в походы по окрестностям Зырянского района. Принимаем участие в соревнованиях туристов-краеведов. Выезжаем на спортивные сборы в Горный Алтай. Воспитанники в составе команды турклуба «Бумеранг» неоднократно становились призерами и победителями областных и межрегиональных соревнований. Наш спортивный клуб каратэ Кекусинкай имеет название «ПАТРИОТ».

Метапредметная связь.

Через туристические походы изучаем элементы географии. При изучении нового вида спорта рассказываю о истории его возникновения и развития.  В тренировочном процессе каратэ так же рассказываю о его происхождении и философии. При объяснении  выполнения того или иного движения затрагиваю такие науки как физиология человека, биомеханика, физика. В программу по физической культуре включил раздел «единоборства» как на то позволяет вариативная часть. Это вносит в уроки необычность и новизну – у обучающихся это вызывает много положительных эмоций.

Взаимосвязь ученик-родитель-учитель.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди.

На первом месте – родители и  педагоги».

В.А.Сухомлинский.

Как же наладить взаимосвязь между учителем, и семьей? Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. В этом заключается проблема. Каждый учитель, тренер ищет свои пути решения этой проблемы. И я не исключение. Если существует хорошая взаимосвязь по формуле ученик-родитель-учитель тогда обучение становится кратно более результативным. Поэтому считаю, что родителей просто жизненно важно вовлекать в образовательный процесс.

Для реализации так называемого «золотого треугольника» использую следующие средства:

ü родительские собрания;

      ü посещение классных часов;

      ü проведение совместных спортивных праздников;

      ü классные мероприятия;

      ü праздники;

      ü походы;

      ü спортивные соревнования;

ü беседы с родителями (доверительная беседа, обмен мнениями, и т. п.)

      ü совместный поиск решения  проблемы;

  • совместные выезды на спортивные мероприятия.
  • социальные сети и мессенджеры (в ватсапе создана группа «Кекусин в Зырянском» где зарегистрировано порядка 60 человек, что позволяет оперативно вести беседу с родителями и воспитанниками).

 

Стратегическое планирование.

Не представляю возможным нашу жизнь без планирования. На планировании строится весь современный мир. Делаю планирование на годы как того требуют образовательные программы. Создаю учебный план на год по каратэ. Исходя из этого планирую тренировочный процесс на макро и мезоциклы. В перспективном планированию думаю каково будет развитие в частности спортивного клуба «ПАТРИОТ» и что для этого необходимо сделать.

 

Индивидуальный и дифференцированный подход.

 

 

Технология критического мышления.

Как того требует ФГОС  ставлю задачи на уроках и  тренировках так, чтобы дети самостоятельно подходили к решению вопроса.

 

СМИ.

Активно сотрудничаю с газетами «Сельская Правда», «Образ Жизни» и школьной газетой  освещая важные мероприятия и успехи воспитанников. Так же активно в этом направлении социальные сети мессенджеры.

 

Преемственность поколений.

В своем образовательном процессе использую метод преемственности поколений, когда старший помогает младшему. У основателя каратэ Кекусинкай Масутацу Ояма есть такое выражение «Уважай старшего, почитай младшего»

 

Нравственность.

Главная задача физической культуры и каратэ не только развитие физических качеств но и воспитание нравственности.

Активно выполняя вышеуказанные методы и средства позволяют мне выстроить полноценный и успешный образовательный процесс.  Я не так долго работаю, но у меня есть ряд воспитанников глядя на которых видно, что работаю не зря!

logotip.png
© 2020, Шанько Александр Александрович

Контактная информация

Томская область
Зырянский район
село Зырянское
индекс 636850

Мобильный телефон: +7 913 849 11 12
e-mail: schanko@bk.ru

Search